27 сентября в Центре молодежи состоялась конференция памяти барда и педагога Владимира Ланцберга.
Из всех семи конференций по неформальной педагогике памяти Ланцберга нынешняя оказалась самой рабочей.
Представители пяти общественных организаций, работающих со школьниками, собрались, чтобы обсудить педагогические технологии, рождающиеся и используемые в НКО. Педотряд «Параллели», Юниорский союз «Дорога», театральная студия «Росток» (официально входит в состав «Дороги», но занимается особой деятельностью со специфической целевой группой), Центр развития добровольчества и «ВЕЛОЭКСТРИМ» отличаются друг от друга по стажу (от 2 до 15 лет), по виду деятельности, по стилю работы. Но все входят в состав Союза детских и молодежных общественных организаций, что свидетельствует о некотором единстве взглядов.
Спектр вопросов был довольно широк: Набор и мотивирование новичков. Создание особой атмосферы и формирование традиций. Наказания и поощрения. Возможности роста и долгосрочного пребывания в организации.
Пробуя разные модели, применяя разные технологии, действуя интуитивно, организации получали опыт методом проб и ошибок. Кто-то уже перешел к стадии осознания своего опыта и стремится к систематизации, кто-то пытается ориентироваться по обстоятельствам в условиях изменчивости. Здесь есть что анализировать и обобщать. И не только для более успешного развития собственных организаций. Это может стать основной для обучения молодых руководителей общественных организаций. Педагогическая среда общественных организаций специфична и мало изучена. Хотя тот же Владимир Ланцберг в соавторстве с Михаилом Кордонским еще в 80-е написали свою знаменитую «Технологию группы».
Определяя формат нынешней конференции, ее организаторы также ориентировались на создание методического пособия, и материалы данной встречи лягут в его основу. Любопытно, что в этом году конференция оказалась более интересна журналистам, нежели представителям учебных заведений и учреждений сферы молодежной политики, как это было раньше.
Ирина Рынкевич, руководитель Педотряда «Параллели»
< Предыдущая | Следующая > |
---|