Портал Молодежь Петрозаводска

Суббота
апреля 20
  • Увеличить размер шрифта
  • Стандартный размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Используйте для расчета платежей за растаможку авто таможенный калькулятор пошлин.
Home Архив новостей Новости МП Сделайте наш проект лучше!

Сделайте наш проект лучше!

Слёт молодёжных организаций "34 параллель", который прошел в конце августа на базе "Маткачи", подарил участникам много новых идей и форм работы.

Одной из них стала игра "Круговая экспертиза", разработанная и апробированная во время слёта. МП представляет методическую разработку этой игры, которую выполнила Ирина Рынкевич.


«Круговая экспертиза»

Автор идеи: Денис Рогаткин

Реализовано Педотрядом «Параллели»

в рамках III Фестиваля молодежных НКО «34 параллель».

Цель технологии: познакомить организации с деятельностью друг друга через активное взаимодействие.

В данном случае участие во встрече принимали пять групп: Юниорский Союз «Дорога», Педотряд «Параллели», «Скауты Карелии», молодежная группа Общества слепых, «Ручей Жизни» (д.Березовка Кондопожского р-на).


Описание технологии: Каждая команда озвучивает одну из своих идей. Важно взять проект, который либо находится в разработке, либо уже реализован, но требует доработки. Информации даётся ровно столько, чтобы была понятна общая задача, но чтобы опыт организаторов не влиял на экспертов, оставлял простор для поиска новых решений.

Участников сразу предупреждают, что проекты «сместятся» по кругу, то есть каждая группа будет работать с проектом соседа. Основная установка: как бы это сделали вы, с учетом ваших особенностей и ресурсов. Это не совет коллегам в чистом виде, это попытка посмотреть на идею другими глазами.

Свои наработки следовало оформить в виде тезисов и передать коллегам, сделавшим запрос.

Обсудив выступления экспертов, каждая команда озвучивает, какие из находок коллег оказались для них наиболее ценными.

Юниорский Союз «Дорога» предложил участникам из Березовки высказать свое видение о распространении в районах республики программы «Мы и общество». Проблема в том, что среди тех, кто приезжает на обучение в Петрозаводск, мало педагогов, которые реально готовы реализовать программу у себя на местах. Наиболее ценной мыслью для «Дороги» стал совет искать заинтересованных педагогов… в социальных сетях через детей: объявить конкурс на самого активного учителя, и пригласить в программу именно их. Получив такой аванс доверия, учитель вряд ли захочет ударить в грязь лицом.


Ребята из Березовки, в свою очередь, попросили Скаутов подумать над программой для школьников по знакомству с природой. Прежде, чем взяться за разработку, Скауты задали много вопросов по ресурсам и были приятно удивлены. Оказалось, что деревня Березовка расположена в 20 минутах от заповедника Кивач, у членов организации в собственности большой участок земли, постройки (в том числе бывший Дом культуры).

В данном случае наиболее ценной оказалась даже не экспертиза как таковая, а возможность проведения совместного лагеря, заинтересованность в котором высказали обе стороны.

Идея Скаутов перешла по кругу к Педотряду «Параллели». Это путешествие по четырем вершинам севера Карелии и юга Мурманской обл. под названием «Северный квадрат», цель которого – приблизить его участников к природе.

Отталкиваясь от названия проекта и его сути, члены Педотряда вышли на образы:

- Вершина, гора как образ достижения, преодоления;

- Квадрат как символ стабильности, устойчивости.

Педотряд решил, что главной задачей путешествия может стать работа над собой. Вспомнили игру «Кельтское колесо», согласно которой все люди делятся на четыре стороны света: север – лидеры; юг – люди, для которых важны теплые отношения; восток – люди творчества; запад – люди четкого ритма и расписаний. В каждом человеке присутствуют все четыре стороны света, но в разных пропорциях. Чем стороны света в человеке более сбалансированы, тем он успешнее. У каждого есть сильная и слабая сторона. Усиление слабой стороны света может происходить за счет взаимообучения. Каждый участник проекта является и учеником, и учителем одновременно.

Например, выбираются два завхоза. Один – 100%-ный запад, второй практически не имеет «западных» черт. Передача опыта происходит в четыре этапа:

  1. учитель показывает ученику, как надо
  2. учитель и ученик делают вместе
  3. ученик делает, учитель наблюдает и корректирует
  4. ученик делает самостоятельно

Важно, чтобы в ходе путешествия ученик прошел все четыре стадии.

Природа в данном случае является частью процесса. Основные принципы:

- минимальный урон природе

- минимум цивилизации

Помимо туристической части в программу могут войти Уроки созерцания; наблюдения за природой (желательно с привлечением специалистов, которые разбираются в растениях, животных, минералах); творческие задания, связанные с природными объектами.

Педотряд даже разработал символичный рисунок по аналогии с упражнением «Геометрия уверенности» для того, чтобы каждый участник зафиксировал свои достижения в ходе путешествия и постарался при возвращении их закрепить.

Скауты посчитали наиболее ценными принципы взаимодействия с природой, четырехступенчатую систему обучения и завершающий рисунок как нашивку.


Педотряд «Параллели» представил свой проект «Как я был взрослым», который был реализован этим летом в качестве демо-версии и требует доработки.

Наиболее ценными для педотрядовцев оказались предложения молодежной группы Общества слепых сделать три разных модели семей, чтобы проверить их эффективность. На тот момент еще не было четкого понимания, чем будут отличаться модели в варианте Педотряда. Общество слепых исходило из соотношения числа видящих, слабовидящих и невидящих. Обсуждая итоги встречи, Педотряд вернулся к изначальной идее проекта. А родилась она в рамках стажировки в Финляндии по проекту «Маткачи» и разрабатывалась совместно с финскими коллегами. И тогда идея состояла в том, чтобы сделать смешанные российско-финские семьи. Поскольку в этом году финские партнеры не смогли принять участие в проекте, он был чисто российским. В случае участия зарубежных партнеров, можно было бы сделать чисто российскую семью, чисто финскую и смешанную, международную. Интересно было бы отследить, как столкновение двух разных систем ведения домашнего хозяйства в одной семье скажется на ее благополучии.

Интересным Педотряду показалось и другое отличие. Если в проекте «Как я был взрослым» одним из условий было, если и не полный отказ от гаджетов, то существенное снижение их использования, то молодежная группа Общества слепых, напротив, ввела освоение гаджетов в программу проекта.


Молодежная группа Общества слепых продумывает поездку своих членов на Белое море для знакомства с белухами. В качестве экспертов этого проекта выступила команда Юниорского Союза «Дорога».

Представителей Общества слепых заинтересовала идея предварительных упражнений по развитию тактильных ощущений и заключительная рефлексия на тему изменения представлений о Белом море.

Практическое использование технологии показало, что данная форма

- более успешна для представления своих проектов, нежели обычная презентация;

- дает реальную возможность получить экспертизу идей;

- позволяет родиться партнерским отношениям естественным образом.

Ирина Рынкевич

Достижения науки электротехника и робототехника.
 

Уставные и отчетные документы СДМ

Уставные и отчетные документы размещены в разделе "Информация об СДМ"

Портал "Молодёжь Петрозаводска" являлся актуальным источником информации о молодежных проектах Петрозаводска и Карелии в период 2009-2015 гг. С широким распространением социальных сетей портал потерял свою актуальность и в настоящее время представляет собой архив публикаций прошлых лет.

Также портал является официальным сайтом Союза детских и молодежных общественных объединений Карелии.

Архив выпусков телепрограммы "После школы"

Медиапроект "После школы" в Контакте